Радиоведущая: «Итак, друзья мои, обещала вам подробности супер разработки, которую представили в Минске — это электромобиль UNIMO 1.0. Он стал прототипом автомобиля будущего, не побоюсь этого громкого заявления. Изначально он создан для передвижения людей с ограниченной подвижностью. Но, как говорят сами разработчики, ездить на нём смогут и люди без проблем со здоровьем. С нами на связи директор ООО «Универсальная мобильность» Александр Синкевич. Я так понимаю, Александр, что уже в названии электромобиля UNIMO зашифрован основной посыл и идея, правильно?»
Александр Синкевич: «UNIMO — это сокращение от названия нашей компании «Универсальная мобильность». После того, как был собран прототип, мы долго размышляли над названием. У нас было несколько достаточно красивых и интересных вариантов. Но ввиду того, что на тот момент ещё не рассматривалось серийное производство, было решено вопрос бренда отложить, потому что это один из важнейших элементов автомобильного маркетинга».
Радиоведущая: «А за счёт каких инженерных решений конструкторы смогли максимально адаптировать автомобиль для людей с ограниченной подвижностью? Какими опциями он оборудован, расскажите подробнее».
Александр Синкевич: «Начать нужно с того, что когда идея была осмыслена и перед нами появилась задача проектирования, мы начали реализовывать автомобиль вокруг человека, находящегося в инвалидной коляске. Если говорить о том, что коляска — это основа всей конструкции, то всю внешнюю надстройку в виде автомобиля необходимо было оформить так, чтобы учесть все эргономические особенности человека, находящегося в инвалидной коляске. Необходимо было беспечить максимальный комфорт для такого человека за счёт инженерных решений, что, я считаю, нам удалось. В целевую группу попадают и и люди с проблемами нижних конечностей, имеющих протезы или определённые функциональные ограничения, включая пожилых людей. Для всех вышеперечисленных групп людей обеспечен высокий уровень комфорта».
Радиоведущая: «Я так понимаю, что инвалид-колясочник может не покидая кресла заезжать в автомобиль и у него нет практически никаких барьеров к этому?»
Александр Синкевич: «Один принципиальных факторов — это специально сконструированное инвалидное кресло, имеющее все свойства и характеристики обычного автомобильного кресла. Конструкция этого кресла-коляски обладает необходимой конструктивной прочностью для того, чтобы обеспечить сетрификационные требования к автомобильному креслу, функции которого она выполняет будучи зафиксированной в специальном замке.
Для обеспечения комфортного доступа человеку с инвалидностью к органам управления реализован принцип автономности, когда водитель способен осуществлять посадку и высадку без посторонней помощи. В автомобиле предусмотрен подъёмник в задней его части, управление которым производится с беспроводного пульта управления».
Радиоведущая: «Правильно ли я понимаю, что одной из стратегических задач, помимо безбарьерной среды, был ещё упор на зелёные технологии. Почему именно электомобиль?»
Александр Синкевич: «В случае первого прототипа — это скорее дань моде. То, что электромобиль — это «зелёная» технология, является довольно спорным утверждением, и может быть темой отдельного разговора. Второй прототип, который сейчас находится на стадии производства, это уже машина следующего поколения, в которой учтены новые идеи и улучшены решения, реализованные в первой модели. Второй автомобиль — гораздо более продвинутое решение, которое мы представим весной, по мере готовности. Из того, что я могу сейчас озвучить сегодня без лишнего пиара — это реализация универсального несущего кузова, который позволит устанавливать как бензиновый агрегат с автоматической коробкой передач, так и электрический привод с батареей».
Радиоведущая: «Это пока прототипы. Будет ли какое-либо серийное производство? Сможет ли этот автомобиль ездить по дорогам общего пользования?»
Александр Синкевич: «Начну со второго вопроса. Даже первый прототип прошёл необходимую сертификацию в «Объединённом институте машиностроения Национальной академии наук Беларуси», где был получен сертификат о безопасности конструкции транспортного средства, на основании чего автомобиль был зарегистрирован в ГАИ, получил госномер и передвигается по дорогам общего пользования уже больше года, находясь в опытной эксплуатации. Что касается возможности серийного производства — это вопрос намного сложнее, чем спроектировать и создать опытный образец. Так как серийное производство — достаточно сложный процесс, вовлекающий крупные инвестиции. Мы над этим работали на протяжении всего 2019-го года, продвинувшись и в этом направлении достаточно глубоко. К сожалению, кризис 2020 года нам серьезно затруднил работу, приостановив множество встреч и потенциальных переговоров, заморозив потенциальные контакты».
Радиоведущая: «Да, пандемия всем сбила планы».
Александр Синкевич: «Тем не менее не всё печально. На сегодняшний день с помощью наших партнёров и агентов мы ведём переговоры в разных регионах мира. Это прежде всего, конечно, Россия. Прорабатываются направления Юго-Восточной Азии и Ближнего востока, Соединённых Штатов, ведём переговоры с потенциальными заинтересованными инвесторами и возможными покупателями проекта».
Радиоведущая: «Это здорово, если не только белорусский рынок в итоге откроется для вас, но и страны ближнего и дальнего зарубежья. Я так понимаю, что есть возможность закупок автомобиля, например, службами такси?»
Александр Синкевич: «Конечно. Здесь, наверное, нужно вас познакомить с мировой ситуацией. В процессе работы над нашими проектами, прорабатывая бизнес-план, мы безусловно ориентировались на аналитическую информацию. Например, исходя из аналитического обзора и прогноза рынка автомобилей для людей с инвалидностью до 2027 года британского маркетингового агенства Matkets & Markets, 10% мирового населения — это инвалиды разных групп. 10% от этого количества людей с инвалидностью, то есть 1% мирового населения — это инвалиды-колясочники. Это 70 миллионов человек! Даже в самых скромных оценках — если мы возьмём всего лишь 1% от этих семидесяти миллионов, тех, кто способен либо самостоятельно, либо с помощью страховых компаний, различных фондов или банковских услуг приобрести данный автомобиль — это рынок в 700 000 потенциальных покупателей в мире. Понятно, что это продукт который должен быть доступен во всём мире, в связи с имеющейся потребностью. В своих бизнес-моделях мы ориентируемся на одну из наиболее перспективных систем мировых продаж — компанию «Тесла Моторс», учитывая которую в работе над прототипом второго поколения мы реализуем симметричный конструктив автомобиля, что позволит легко адаптироваться под лево- и правосторонние условия движения. В совокупности реализуемых решений, вторая машина будет ещё более интересная, чем первая».
Радиоведущая: «Александр, столько всего хочется ещё у вас ещё спросить, но к сожалению эфирные часы нас подгоняют, надеюсь у вашей инициативы будет продолжение, всё получится, и в обозримом будущем не только по дорогам Беларуси, но и других стран будут ездить электромоибили с надписью Made in Belarus».